Творческие труды


Представляю три книги: Четыре измерения (стихи), Оскольская галактика (поэмы), Мировоззрение. Мировосприятие. Мирооощущение (статьи)

 

Книги есть без страниц, что невидимы

Ни бумажные, ни электронные,

В интернет-то космический выйдем

мы,

Вот и книги откроем духовные.

 

Краткая характеристика книг:

 

ЧЕТЫРЕ ИЗМЕРЕНИЯ

К читателю

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги. Если Вы являетесь поклонниками творческой деятельности, как таковой, то надеюсь, что данная книга не оставит Вас равнодушными. Одним из основных видов творческого ремесла является стихосложение (поэзия). По мнению автора книги, словесно выразить: «а что же такое поэзия?» было бы не совсем корректно ввиду наличия в творческом процессе духовного мира. Сущность данной невидимой материи заключается в определённых знаках (сигналах, символах), расшифровывая которые, автор пытается общаться с людьми посредством поэтической формы. Являясь верующим человеком, автор акцентирует внимание на особое духовное Чувство: «благодать», которая влияет на успешность поэтического процесса. Во всех областях творческой деятельности, неотъемлемым и ключевым Ядром является любовь, которая, в свою очередь, побуждает душу к выражению особого языка (чувства). Данный язык не похож ни на один из существующих ныне языков. Чувствительность творческой натуры ассоциируется автором с гитарой, в которой настроены для игры стихотворные струны.

Пусть Вас, уважаемые читатели, не смущает название книги: «Четыре измерения». Предыдущие мысли, как раз и сводились к тому, что к трём имеющимся и известным измерениям (прошлое, настоящее, грядущее) прибавить возможное четвёртое (вечное). Безусловно, правомочность данного преобразования способно подтвердить только время, однако, акцентируя внимание на особенность «вечного», можно сказать, что среди круговерти (мгновений, минут, часов, дней, лет и т.д.), данная категория является постоянной (константой) и способствует обогащению культурного наследия общества.

Книга «четыре измерения» представляет собой систематизацию накопленного духовного знания и включает в себя трёхлетнюю творческую работу. Произведения в поэтическом сборнике сгруппированы таким образом, чтобы читатели могли сориентироваться в достаточно большом объёме материала. Теперь приведу краткие характеристики включённых в сборник разделов.

МАЛАЯ РОДИНА. Автор неспроста начинает, так называемое, поэтическое путешествие с тех простор, где родился, рос, креп, мужал, развиваясь и совершенствуясь для грядущих странствий. Количество стихотворных произведений – 51.

ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА. Данная лирика затрагивает непосредственно народное начало и проходит красной нитью через общественные и межличностные отношения каждого человека. В раздел вошли посвящения С.А. Есенину, А.С. Пушкину, В.В. Маяковскому. Количество стихотворных произведений – 223.

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА. Подчеркивая актуальность любви в жизни каждого человека и общества в целом, подборка стихов обещает быть интересной и не нуждается в дальнейших комментариях, кроме: «любовь – возвышенное Чувство, являющееся духовным знанием».  Количество стихотворных произведений – 100.

ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА. Наверно, одна из наиболее колоритных в поэтическом спектре цветов и оттенков. Богатство природных галерей и панорам находит своё отражение в эпитетах и метафорах. Количество стихотворных произведений – 204.

РЕЛИГИОЗНАЯ ЛИРИКА. Духовное знание, выраженное в поэтической форме, как правило, базируется на человеческой вере в существование Высшего Разума. Вера – это невидимые крылья, позволяющие перемещаться из одной реальности в другую. В связи с этим, данный вид лирики проходит красной нитью через творческий процесс. Количество стихотворных произведений – 51.

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА. Одна из самых дискуссионных в обществе, что объясняется наличием как схожих, так отличных точек зрения о смысле жизни, а также роли и месте человека в мире. Количество стихотворных произведений – 227.

ДЕТСКИЕ СТИХИ. Надеюсь, окажутся полезными и нужными подрастающему поколению и родителям в процессе воспитания детей.  Количество стихотворных произведений – 18.

ШУТОЧНЫЕ СТИХИ. Как говорится: «делу время, а потехе час». Буду рад, если они заставят Вас улыбнуться. Количество стихотворных произведений – 27.

О РАЗНОМ. В данном разделе представлены акростихи, стихи алфавитные (прямой и обратный порядок), цифровые, загадки, арифметика, рубаи, тавтограммы, телестих, фигурный стих и центон. Приятного прочтения. С наилучшими пожеланиями!

ОСКОЛЬСКАЯ ГАЛАКТИКА

К ЧИТАТЕЛЮ

Рад приветствовать Вас, уважаемые читатели. Второй частью и продолжением поэтической трёхлетней работы, явились поэмы различной тематики, однако преследующие единую цель: акцентирование внимание общества на патриотическом начале, уважении морально-нравственных ценностей, проблеме подмена понятий Истинных ложными ввиду сложившихся жизненных реалий, а также благодарности прошлому за настоящее и грядущее время. Название книги: «Оскольская галактика» выглядит, на первый взгляд, утопичным и не поддающимся дальнейшему восприятию. Но автор обосновывает его значение и смысл следующим образом: рассматривая галактику, как гравитационно-связанную систему из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи, автор ещё раз подчеркивает наличие духовной основы в творческом процессе, и влиянии Высшего Разума на него. Почему «галактика?» — Да потому что, по мнению автора, Ваша Истинная звезда, несмотря на внешнее обличие «песчинки» воспринимается душой в качестве огромной и всеобъемлющей Галактики, простирающейся во всевозможные области человеческой деятельности. В данном случае, в творчество. Почему «Оскольская?» — Потому, что большинство из представленных поэм имеют непосредственное отношение к малой Родине: Старому Осколу, и базируются на внутренних чувствах, испытанных там, связанных с переосмыслением человеческой жизни, как таковой, и неотъемлемом Её центре – любви. Автор считает нужным сказать буквально по паре предложений о каждой из двадцати поэм:

 

Ода Староосколью. Была написана по прибытии в Старый Оскол из Санкт-Петербурга и содержит ответ на вопрос: «Что для автора Старый Оскол?».

 

Стучась в сердца. Поэма гражданского характера, подчёркивающая значимость Авторского слова и человеческих ценностей в обществе с участием Высшего Разума.

 

А Вы верите в судьбу? Верить или нет в судьбу – дело каждого. Автор в поэме формулирует вывод: ничего не происходит случайно и акцентирует внимание на красную Нить!

 

Берёзовая любовь. Достаточно объёмная поэма, которая повествует читателям о проблеме человеческих взаимоотношений, когда происходит столкновение чувств и Чувства под влиянием общественных волнений.

 

Вера. Надежда. Любовь. Автор на примере трёх человек, друживших с детства, пытается актуализировать Ценностные ориентиры в жизни. Имена выбраны трёх девочек (девушек, женщин) не случайно, а чтобы показать Истинную силу каждого человека в триединстве (вере, надежде, любви).

 

Железнодорожная. Произведение написано в плацкартном вагоне по пути из Санкт-Петербурга в Новороссийск. Шёл дождь, и осеннее настроение было выражено в поэтической форме. Но главное, что распогодилось, когда поэма была в блокноте.

 

Жёлтеньких солнышек дом. Спортивно-оздоровительный комплекс «Белогорье». Сколько воспоминаний связано с этим лагерем, как говорится, не описать пером, но, надеюсь, что зафиксировать важные события у автора получилось.

 

Космическая сказка. Не менее значимым детским лагерем в жизни автора является «Космос». Сосновый бор. Шишки. Незабываемые счастливые мгновения с Отцом, братьями и другом.

 

Ностальгическая. Несмотря на то, что поэма написана в Санкт-Петербурге, Её корни ветвятся из Старого Оскола. Ностальгируя о прошлом, автор на основе действующих лиц: Разум, время, вера, надежда, страсть и…(загадка: догадаетесь сами), подчеркивает незыблемый Исток Шестого чувства.

 

О любви и дружбе. Актуальная общественно-философская тема, которая вызывает дискуссии в обществе, что вполне объяснимо. Важно научиться различать, не смешивая в Одну, категории Мироздания «любовь» и дружба».

 

Ода учителям. Поэма написана в канун известного и значимого праздника: «День учителя». Поскольку и мои родители являются учителями, и некоторые друзья-коллеги являются учителями, да и каждый человек, своего рода, чей-то и ученик, и учитель, актуальность произведения не вызывает сомнений.

 

Поэт – народный Лекарь. Акцентируется внимание на значимости Поэта в обществе, обязательном наличии ценностных и морально-нравственных ориентиров, которые станут некими «антибиотиками» при борьбе с условной народной «простудой».

Приоскольской лирой неба. После впечатлений, полученных от нахождения на малой Родине, автор предлагает читателям следующую ситуацию: отправляясь в Санкт-Петербург, в плацкартном вагоне выражаются внутренние переживания от разговора с машинистом, природой и заселении в общежитие.

 

Пророческое письмо. Создан мысленный образ Поэта, Мудреца, Пророка, который был богат не внешним обликом и наличием состояния, а внутренне (душой). Общество относилось со скепсисом к Его мудрым речам, но когда пророка не стало, потомок находит письмо Поэта и видит картину наяву от «А» до «Я».

 

Путешествие кораблей. Романтическая поэма, стремящаяся показать читателям силу любви, преодолевавшей / преодолевшей / преодолевающей невзгоды и препятствия на жизненном пути.

 

Старооскольскому бриллианту. Основная суть и вступительное слово представлены в самой поэме. Скажу лишь о том, что речь идёт о Федоре Владимировиче Емельяненко.

 

Странствие друзей. Поэма об Истинной дружбе, проходящей красной нитью через межличностные человеческие отношения, сумевшие претерпеть общественные волнения и гнёт времени.  Посвящена другу детства: Демидову Илье Георгиевичу.

 

Тернистый путь. Как часто, видя пик горы, разводим тленные костры, забыв о том, что пьедестал, быть таковым не перестал. Акцентировано внимание на цене успешности, определённой славы, которая не даётся просто так и требует полной самоотдачи для того, чтобы понять и физический, и духовный пьедестал.

 

Флагман поколений. Общественно-значимая поэма. Когда-то было всё хорошо, и добродетель была поставлена людьми во главу угла, но, постепенно, переставая верить в благодать, в общество вторгается порок зла и начинает паразитировать. Автор описывает события некой войны и оставляет надежду на светлое будущее и Флагман поколений.

 

Цвети, я помогу. Посвящается Высшему учебному заведению (СОФ НИУ «БелГУ»), в котором автор обучался и был студентом (2008—2013 гг.). Выражена благодарность руководству филиала и профессорско-преподавательскому составу.

 

Приятного прочтения Вам, читатели, любви и всех благ!

 

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ. МИРОВОСПРИЯТИЕ И МИРООЩУЩЕНИЕ

 

К ЧИТАТЕЛЮ

 

Здравствуйте, уважаемые читатели. Третьей частью трёхлетней творческой работы, проделанной автором, являются статьи и афоризмы. Прежде чем акцентировать внимание в книге «Мировоззрение. Мировосприятие и мироощущение» на философских статьях, автор сделает небольшое отступление, хотя оно непосредственно относится к мировоззрению. У каждого автора есть особый чувственный язык (алфавит) и, если Вам (читатели) удастся понять, что означают буквы, то с большей вероятностью поймёте мировоззрение, мировосприятие и мироощущение. Несмотря на то, что данные философские категории являются сложными и требуют более глубокого осмысления, вкратце, их подлинный смысл автор предлагает представить так: система установок, принципов и правил, согласно которым субъект познания живёт в мире и выражает точку зрения на определённые ценности, воспеваемые обществом на данный момент времени. Поскольку сам творческий процесс, по мнению автора, включает в себя духовное знание, то оно воспроизводится посредством особого языка чувств, который относится к формальности с объяснимой долей скептицизма. Дело здесь не заключается в неверии и отрицании созданного Высшим Разумом человека, как человека, а в том, что общественным постулатом необходимо считать следующее выражение: «человеком ещё надо стать». Данная мысль не отрицает человеческий род, как таковой, но она побуждает задуматься каждого: «подтверждается ли высокое звание человека от Высшего Разума человеком не только во внешней, но и во внутренней оболочке?». Если такое звание не подтверждается, якобы человеческими поступками, то название человека, как таковое остаётся формальным не более чем. Автор, выражая собственное суждение, не собирается идти против природного начала, но предлагает точку зрения относительно того, что формальный человек может быть получеловеком с позиции духовного начала. Данное мнение субъективно, но предъявляет особые требования к человеку, как обладателю Высокого звания от Высшего Разума.

Несмотря на реалии нынешней жизни, заключающиеся в неотъемлемости финансовой сферы, автор обеспокоен недооценке духовного развития, прежде всего, Человека в человеке. Также, для осмысления человеческой сущности в мире, необходимо определиться с такими схожими понятийными категориями, как: Индивид. Личность. Человек. Обратив внимание на имеющийся сформированный материал по педагогике и психологии на теоретическом уровне, автор считает нужным выразить собственную точку зрения посредством душевного Чувства. ­­­­­­В качестве индивида автор рассматривает каждого жителя планеты, обладающего, хотя и схожими, но индивидуальными и уникальными особенностями внутренней и внешней среды. В качестве Человека, автор рассматривает такую общественную единицу, которая является носителем морально-нравственных ценностей, понимания значения культуры, искусства в жизни народа и уважающая этические принципы мироустройства. Под «личностью» автор понимает того, кто достиг в своей области знаний определённых высот, имеет соответствующий авторитет со стороны общественности и считает, что его достижения в процессе познания станут основой или продолжением грядущей деятельности потомков.

Человеком с большой буквы, автор называет того, кому удалось совместить в себе все три обозначенные характеристики. Дальнейшие рассуждения оставляю, читатели, за Вами, но от себя хотелось добавить, что, если индивидом является каждый, то необязательно человек с маленькой буквы является личностью и необязательно личность является человеком. Искусство и гордость Человечества именно в представителях, совместивших в себе все три обозначенные категории. Не исключая непосредственного влияния финансовой сферы на жизненное благополучие, флагманом процветания и одухотворения Человека является духовная сфера. Поэтому, также важно сразу расставить акценты, как уровням знания, так и плодам, извлекаемым из трудового процесса. Чтобы бы мы ни говорили, в каких хоромах ни жили, но, думаю, не станете спорить с тем, что всё материальное – тленно ввиду своего внешнего вида и сущности. А вот духовное знание, вызванное участием благодати, таковым не является и способно пускать свои корни и в настоящее, и в грядущее посредством накопленного прежнего Мироустройства, заключая успешный творческий процесс в особое измерение «Вечность».

Статьи и афоризмы, опубликованные автором, в книге полностью соответствуют названию. Перед каждой статьёй приведена аннотация для того, чтобы ввести читателя в курс обсуждаемой темы. Общее количество статей в книге – 48. Материал, содержащийся в большинстве статей, полагаю, вызовёт у читателей дискуссионные вопросы, что связано с философской информационной направленностью.

Представленные автором афоризмы побуждают читателя задуматься о различных сторонах человеческой жизни, во главе угла которой любовь, морально-нравственные ценности и философия жизни. Всем заинтересованным читателям пожелаю осмысления авторской точки зрения. С уважением и наилучшими пожеланиями.